Тетрадь для практических работ по окружающему миру №1
19.09. 2022
Тема: «Неживая и живая природа»
Учебник – стр. 24-27. Читаем текст, отвечаем на вопросы.
Посмотри
мой милый друг,
Что
находится вокруг?
Небо,
светло-голубое,
Солнце
светит золотое
Тучка
в небе проплывает.
Поле,
речка и трава,
Горы,
воздух и леса,
Птицы,
звери и леса,
Гром,
туманы и роса.
Человек
и время года-
Это
все вокруг Клик мышкой…( природа).
– Ребята, мы часто с
вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или «Я
был на природе».
– А что такое природа?
-А что ещё вы бы хотели
узнать о природе?
Вам предстоит узнать ещё
многое об окружающем мире, о природе. Вот и сегодня, я уверена, вы сделаете
новые открытия для себя.
Просмотр видео:
Задание в тетради:
19 сентября
Классная работа
Письменно ответить на вопросы электрон тетради стр. 17-18
15.09. 2022
Тема: «Неживая и живая природа»
Учебник – стр. 14-17. Читаем текст, отвечаем на вопросы.
Просмотр видео:
Задание в тетради:
15 сентября
Классная работа
12.09. 2022
Тема: Наши проекты «Родной город (село)»
Задание в учебнике: Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты, презентации. Работать можно индивидуально, в парах, группах или всем классом.
Очень важно составить или записать план выступления по презентации проекта. Во 2- 3 классе ребёнок должен научиться оценивать свою работу над проектом и не стесняться выражать благодарность тем, кто помогал или совместно участвовал в работе.
В проекте большую роль играет оформление. В начальной школе это может быть газета "Мой родной город" или Устный журнал.
Для оформления проекта "Родной город (село)" ученикам 2 класса надо почитать побольше информации о своём населённом пункте, в котором они родились и живут.
Первым делом составляете план работы над проектом. Так удобнее будет систематизировать информацию.
План должен состоять из нескольких пунктов, каждый из которых раскрывает отдельную тему:
- Название и месторасположения вашего города (посёлка);
- История - когда появился ваш город, кто его основатель, кто и как придумал название;
- Музеи и памятники в вашем населённом пункте - древние и современные: крепости, дворцы, спортивные комплексы, сады и парки и т. д.;
- Чем прославился ваш город (посёлок) - какие народные промыслы, заводы, предприятия, сельское хозяйство, животноводство;
- Известные люди, родившиеся в вашем родном городе - учёные, спортсмены, артисты, политические деятели и другие;
- Природа, растительный и животный мир в вашем регионе;
- Как меняется ваш город (посёлок, деревня), новые микрорайоны, здания, трассы и так далее;
- Как и где вы собирали информацию, кто вам помогал.
Обязательно должно быть оформление проекта старинными и современными фотографиями, которые можно найти в журналах и книгах, в интернете или сделать самим.
Многим помогают родители и учителя. Можно сходить в библиотеку и там, в читальном зале просмотреть исторические книги, энциклопедии, географические справочники, подборки газет и журналов - чтобы собрать наиболее точную и полную информацию.
Просмотри видео:
08.09.2022
Тема: "Город и село"
-Сформулируйте задачи урока.
1. Познакомиться с отличительными чертами городской местности.
2. Познакомиться с отличительными чертами сельской местности.
3. Познакомиться с условиями жизни людей в городе и на селе.
4.Дать определение понятиям город и село.
Просмотри видео:
Город |
Село |
1.Многоэтажные
дома из кирпича. 2.Дороги
покрыты асфальтом. 3.Заводы и
фабрики. 4.Общественный
транспорт – автобус, троллейбус, трамваи, электрички. 5.Много
памятников, музеев, кинотеатров и театров. 6.Мало
зелени, загазованный воздух. |
1.Деревянные
частные дома. 2.Проселочные
дороги. 3.Разведение
домашних животных, фермы. 4.Выращивание
культурных растений на полях и в огородах. 5.Основной
вид транспорта - велосипед, лошадь. 6.Много
зелени, чистый воздух. |
- Какой вывод можно сделать?
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц, многоэтажных домов, дороги заасфальтированы, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много крупных магазинов, торговых центров. Жители передвигаются на различных видах транспорта и метро.
СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных, живут в частных, в основном деревянных домах.
-Почему люди стали жить в
городах?
В прошлом люди жили за счет
того, что находили в лесах, полях. Они постоянно кочевали с места на место,
искали, где больше дичи и меньше врагов.
Со временем человек научился сам выращивать полезные растения и разводить животных
для пропитания. Так стали образовываться родовые поселения. Постепенно
развивалось хозяйство, стали появляться излишки продуктов. Люди стали
обмениваться на то, в чем нуждались. С ростом производительности труда, люди
переезжали в города, где уже могли работать на заводах и фабриках. Обменом уже
не занимались, а получали за свой труд заработанную плату и покупали все то, в
чем нуждались.
- Мы с вами живем в городе, а кто из вас
хотел бы жить в селе?
Где лучше жить в селе или в городе, каждый
решает сам, однозначного ответа на этот вопрос нет. Безусловно, город дает
больше возможностей, но в последние несколько лет городские жители готовы
поменять суету города на деревенское спокойствие, здоровый образ жизни и чистый
воздух.
Домашнее
задание:
Учебник:
прочитать текст на странице 8-11.