Окружающий мир

 Тетрадь для практических работ по окружающему миру №1


19.09. 2022

Тема: «Неживая и живая природа»

Учебник – стр.  24-27. Читаем текст, отвечаем на вопросы.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и леса,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг Клик мышкой…( природа).

– Ребята, мы часто с вами  произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или «Я был на природе».
– А что такое природа?

-А что ещё вы бы хотели узнать о природе?

Вам предстоит узнать ещё многое об окружающем мире, о природе. Вот и сегодня, я уверена, вы сделаете новые открытия для себя.

Просмотр видео:


Задание в тетради: 

19 сентября

Классная работа

Письменно ответить на вопросы электрон тетради стр. 17-18


15.09. 2022

Тема: «Неживая и живая природа»

Учебник – стр.  14-17. Читаем текст, отвечаем на вопросы.

Просмотр видео:


Задание в тетради:

15 сентября

Классная работа



12.09. 2022

Тема: Наши проекты «Родной город (село)»

Задание в учебнике: Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе). Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты, презентации. Работать можно индивидуально, в парах, группах или всем классом.

Очень важно составить или записать план выступления по презентации проекта. Во  2- 3 классе ребёнок должен научиться оценивать свою работу над проектом и не стесняться выражать благодарность тем, кто помогал  или совместно участвовал в работе.

В проекте большую роль играет оформление. В начальной школе это может быть газета "Мой родной город" или Устный журнал.

Для оформления проекта "Родной город (село)" ученикам 2 класса надо почитать побольше информации о своём населённом пункте, в котором они родились и живут.

Первым делом составляете план работы над проектом. Так удобнее будет систематизировать информацию.

План должен состоять из нескольких пунктов, каждый из которых раскрывает отдельную тему:

  1. Название и месторасположения вашего города (посёлка);
  2. История - когда появился ваш город, кто его основатель, кто и как придумал название;
  3. Музеи и памятники в вашем населённом пункте - древние и современные: крепости, дворцы, спортивные комплексы, сады и парки и т. д.;
  4. Чем прославился ваш город (посёлок) - какие народные промыслы, заводы, предприятия, сельское хозяйство, животноводство;
  5. Известные люди, родившиеся в вашем родном городе - учёные, спортсмены, артисты, политические деятели и другие;
  6. Природа, растительный и животный мир в вашем регионе;
  7. Как меняется ваш город (посёлок, деревня), новые микрорайоны, здания, трассы и так далее;
  8. Как и где вы собирали информацию, кто вам помогал.

Обязательно должно быть оформление проекта старинными и современными фотографиями, которые можно найти в журналах и книгах, в интернете или сделать самим.

Многим помогают родители и учителя. Можно сходить в библиотеку и там, в читальном зале просмотреть исторические книги, энциклопедии, географические справочники, подборки газет и журналов - чтобы собрать наиболее точную и полную информацию.

Просмотри видео:



08.09.2022

Тема: "Город и село"

-Сформулируйте задачи урока.

1. Познакомиться с отличительными чертами городской местности.

2. Познакомиться с отличительными чертами сельской местности.

3. Познакомиться с условиями жизни людей в городе и на селе.

4.Дать определение понятиям  город и село.

Просмотри видео:



Город

Село

1.Многоэтажные дома из кирпича.

2.Дороги покрыты асфальтом.

3.Заводы и фабрики.

4.Общественный транспорт – автобус, троллейбус, трамваи, электрички.

5.Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

6.Мало зелени, загазованный воздух.

1.Деревянные частные дома.

2.Проселочные дороги.

3.Разведение домашних животных, фермы.

4.Выращивание культурных растений на полях и в огородах.

5.Основной вид транспорта - велосипед, лошадь.

6.Много зелени, чистый воздух.

- Какой вывод можно сделать?  

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц, многоэтажных домов, дороги заасфальтированы, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много крупных магазинов, торговых центров. Жители передвигаются на различных видах транспорта и метро.

СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных, живут в частных, в основном деревянных домах.

-Почему люди стали жить в городах?


В прошлом люди жили за счет того, что находили в лесах, полях. Они постоянно кочевали с места на место, искали,  где больше дичи и меньше врагов. Со временем человек научился сам выращивать полезные растения и разводить животных для пропитания. Так стали образовываться родовые поселения. Постепенно развивалось хозяйство, стали появляться излишки продуктов. Люди стали обмениваться на то, в чем нуждались. С ростом производительности труда, люди переезжали в города, где уже могли работать на заводах и фабриках. Обменом уже не занимались, а получали за свой труд заработанную плату и покупали все то, в чем нуждались.


- Мы с вами живем в городе, а кто из вас хотел бы жить в селе?

Где лучше жить в селе или в городе, каждый решает сам, однозначного ответа на этот вопрос нет. Безусловно, город дает больше возможностей, но в последние несколько лет городские жители готовы поменять суету города на деревенское спокойствие, здоровый образ жизни и чистый воздух.

Домашнее задание:

Учебник: прочитать текст на странице 8-11.



05.09.2022
Тема: Родная страна